Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Scratch
Описание образовательной программы
Можно ли научиться программировать играя?
Оказывается, можно. Eченые задумывая новую учебную среду для
обучения школьников программированию, стремились к тому, чтобы она была понятна
любому ребенку, умеющему читать.
Со Скретчем удобно стартовать. Сами разработчики
характеризуют программу так: «Скретч» предлагает низкий потолок (легко начать),
высокий потолок (возможность создавать сложные проекты) и широкие стены
(поддержка большого многообразия проектов)».
Подобно тому, как дети, только-только начинающие
говорить, учатся складывать из отдельных слов фразы, и Скретч обучает из
отдельных кирпичиков-команд собирать целые программы.
Скретч приятен «на ощупь». Его блоки, легко
соединяемые друг с другом и так же легко, если надо, разбираемые, сделаны явно
из пластичных материалов. Они могут многократно растягиваться и снова ужиматься
без намека на изнашиваемость. Скретч зовет к экспериментам! При этом важной
особенностью этой среды является то, что в ней принципиально невозможно создать
неработающую программу.
В Скретче можно сочинять истории, рисовать и
оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том
числе интерактивные, исследовать параметрические зависимости.
Поскольку любой персонаж в среде Скретч может
выполнять параллельно несколько действий — двигаться, поворачиваться, изменять
цвет, форму и т.д., юные скретчисты учатся мыслить любое сложное действие как
совокупность простых. В результате они не только осваивают базовые концепции
программирования (циклы, ветвления, логические операторы, случайные числа,
переменные, массивы), которые пригодятся им при изучении более сложных языков,
но и знакомятся с полным циклом решения задач, начиная с этапа описания идеи и
заканчивая тестированием и отладкой программы.
Скретч легко перекидывает мостик между
программированием и другими школьными науками. Так возникают межпредметные
проекты. Они помогут сделать наглядными понятия отрицательных чисел и координат
или, например, уравнения плоских фигур, изучаемых на уроках геометрии. В них
оживут исторические события и географические карты. А тесты по любым предметам
сделают процесс обучения веселым и азартным...